Паром 2Go на Филиппинах: как добраться на Бантаян с приключениями

Путешествуй с нами на YouTube и в Instagram: ответим на любой вопрос =)

Паром 2Go на Филиппинах

Пока нормальные туристы искали стойки регистрации на рейсы из Манилы на Себу и другие острова Филиппин, мы пытались заказать такси до порта через Grab. Нет, мы ехали не в Батангас, откуда отправляются весьма популярные у отдыхающих на Боракае паромы до Катиклана. Нам нужно было добраться до пирса номер 4 городского порта Манилы. Да, именно оттуда отправляются большие паромы 2Go на большинство основных островов, в том числе и очень отдаленные. Но обо всем по порядку…

Как мы бесплатно получили медицинскую страховку на Филиппинах

Как добраться из аэропорта Манилы до пассажирского порта (Pier 4)

Классическое такси в аэропорту Манилы, как и во многих других мегаполисах, стоит неадекватных по местным меркам денег. Нам нужно было проехать 12 километров, и на стойке нам предложили поехать за 1500 песо. Тут же память подсказала, что надо проверить цену в Grab — самом популярном приложении для заказа машин в ЮВА. Не зря: на экране телефона красовалась цифра 532. Однако, все оказалось не так просто. Выйдя на улицу, мы увидели стойку Grab и очередь из 15 человек желающих. Что-то здесь не так, подумали мы, нажимая кнопку найти водителя в приложении. Зачем стоять очередь, если можно заказать онлайн?! Но прошло полчаса, а водитель так и не нашелся, между тем до парома оставался лишь час.

Я познакомился с местной девушкой в очереди, которая пояснила, что из-за высокого спроса через приложение практически нереально найти машину, приоритет отдается стойке. Вокруг сновали и представители других компаний, но дешевле, чем за 900 они ехать отказывались. Следующая мысль: надо выйти за пределы аэропорта! Но вместо сообщения об успехе в Grab, я был облеплен местными бомбилами, которые стали кричать, что они берут вдвое меньше, но одновременно попробовали развести на 1200 =) Поторговался с ними до 800 и ушел, якобы за вещами. В душе понимая, что они поедут и за 500, вернулся в очередь, где девушка предостерегла меня от поездки с нелегалами. Пора было что-то решать, и мы уже были готовы рискнуть и пойти торговаться с толпой местных…

Но, о чудо, именно в этот момент нашелся водитель в Grab, видимо подвозивший кого-то в аэропорт. Всего было предпринято около 30 попыток, поэтому удача была весьма неожиданной. Девушка из очереди сказала, что я везунчик. Из-за вечерних пробок ехали до порта мы полчаса, и еще полчаса оставалось до отправления парома. Билет мы решили взять на кассе непосредственно перед отправлением, так как не было уверенности в пунктуальности рейса из Бангкока. В последствии выяснилось, что посадка на паромы закрывается за 40 минут до отправления, но дело не в этом.

Пассажирский терминал порта Манилы — Пирс 4

Опять трайсиклы и сборище местных не самого приятного вида. Опять много вооруженных охранников.

Мы решили отправиться из Манилы на остров Негрос, город Баколод, чтобы в дальнейшем попасть на туристический остров Бантаян, куда ходят уже другие паромы из города Кадис Сити, что тоже на Негросе.

Жизнь на Бантаяне в деталях

Мы заходим в кассы, и тут как гром среди ясного неба — парома сегодня не будет, перенесли на завтра. Стало ясно, откуда такое скопление людей вокруг. Они будут ночевать здесь, но мы на это не готовы(и так сутки уже в пути). Времени 9 вечера, отеля у нас нет, куча сумок, портовый район. Все как полагается =)
Берем билеты на завтра, тут же бронируем номер в центре Манилы на Agoda. На выходе опять нарисовались помощнички и трайсиклисты, а мы идем довольные — Grab уже едет к нам. Пока мы разговаривали с местными о пользе и вреде приложений и ценах на поездку(они предлагали на 50 песо дороже), сменилось 3 водителя в Grab. В последний момент все отказывались, видимо не хотелось крутиться в пробке, которая была прямо у порта и заканчивалась через 200 метров. Уговорили на эти же деньги трайсиклиста и поехали собирать «кирпичи» по хаосу Манилы.

Паром 2Go Манила — Баколод

Кассир, продавший нам билеты посоветовал приезжать за 3 часа до отправления, хотя в билете и вовсе написано за 4! Ведь перед отправлением необходимо оплатить портовый сбор(95 песо), и, по его словам, они должны быть заранее уверены, что мы поедем. Возможно, билеты возвращают в продажу за пару часов до отправления, больше предположений не возникло. А паром действительно бы практически забит, особенно дешевые места. Нам достались места не рядом, а по диагонали(двухъярусные блоки, как в нашем плацкарте).

Вид с палубы в порту Манилы

Вид с палубы в порту Манилы

Классы кают филиппинских паромов 2Go

Существуют различные классы кают: от самых дешевых Super Value, наподобие казарм, без кондиционера до Suites с двухспальной кроватью и всеми удобствами, как в отеле. Наше судно называлось ST THERESE OF CHILD JESUS. Каждый паром имеет свои особенности в плане компоновки и наличия определенных классов кают.

Многих туристов, планирующих передвижение по Филиппинам на паромах, могут заинтересовать детали кают, которых Вы не найдете на сайте перевозчика:

Super Value Class — это открытая по бокам палуба, имеющая лишь крышу, заставленная большим количеством двухъярусных кроватей. Здесь нет кондиционера. Из удобств — общие душ и туалет.

Класс Super Value

Mega Value Class — тот же массив двухэтажных кроватей, но в закрытом помещении и с кондиционером, стоит, как правило, чуть-чуть дороже первого варианта, а иногда и вовсе одинаково, как в нашем случае.

Класс Mega Value

Tourist Class — действительно напоминает плацкартный вагон наших поездов. Кондиционер и ТВ(не на всех кораблях). Бельё(простыня и наволочка) входит в стоимость билета, а вот за подушку и плед придется немного доплатить.

Постельное белье

Постельное белье — прейскурант

Cabin for 4, 6, 8 — это соответсвенно купе на 4х, 6х или 8х человек. К телевизору и кондиционеру добавляется существенный бонус в виде санузла. Дверь закрывается на ключ, так что если вас 4 или 6 человек — смело выбирайте данный вариант. На нашем корабле данный вид размещения отсутствовал, был лишь бизнес-класс.

Business Class for 4, 6, 8 — примерно тоже самое купе, только на палубе для хороших кают(Stateroom, Suites по соседству), и кормить Вас будут в отдельном ресторане для бизнес-класса с обслуживанием, вкуснее и небольшим выбором, в отличии от дешевых вариантов, где питание фиксированное(перед сменой каюты мы успели позавтракать рисом с курицей, поданным в ланчбоксе) и происходит в столовой.

Бизнес-класс на 8х

При покупке на сайте, Вы можете заметить объявление, что компания не обещает размещение в одной каюте, а в случае покупки на трех человек к Вам запросто могут подселить еще кого-нибудь. Когда мы покупали билет в порту, нам сразу же сообщили наши места. Но, в случае чего, поменяться всегда можно.

Stateroom for 2 — это уже СВ, комната для двоих. В ней то мы и ехали в итоге, улучшив класс при отправлении непосредственно на борту, об этом подробнее чуть ниже. Напоминает Twin(в зависимости от корабля, может быть и одна Queen Size кровать) номер недорогого отеля. Удобные, полностью застеленные кровати(здесь даже по 2 подушки на кровать). Здесь чисто и комфортно, есть чашки и стаканы, а также туалетные принадлежности и полотенца. У нас была каюта с окном, выходящим на прогулочную палубу, так что при открытой шторе местные то и дело начинали рассматривать нас =)

Каюта Stateroom 2Go

Не самое удачное фото нашей каюты

Suiteroom for 2 — самая комфортабельная каюта, с одной King Size кроватью, либо двумя поменьше(опять же зависит от конкретного судна). Также отличается увеличенной площадью комнаты. Мы в нее не заходили, но в интернете можно найти видео данной каюты с двумя окнами, диваном и т.д.

Стоимость паромов 2Go на Филиппинах

Примерные цены по нашему маршруту(при покупке заранее, мы покупали за сутки и цена была примерно на 20% выше):

Цены билетов на паром 2Go на Фииппинах

За детей до 3 лет оплачиваются лишь сборы в размере 300 песо вне зависимости от класса билета.

Лайфхак: Вы можете проапгрейдить свой класс размещения непосредственно в момент отправления парома — это будет дешевле, нежели сразу покупать билет в хорошую каюту.

Для этого необходимо подойти на ресепшн корабля, выбрать интересующий вариант размещения и попросить записать Вас в очередь на повышение. Сделать это нужно как можно раньше, чтобы иметь больше шансов. Мы были на корабле за 4 часа до отправления и как только паром отшвартовался нам предоставили State Room вместо нашего Tourist Class. Доплата составила 2300 песо, таким образом наша экономия составила 700 песо.

Ресепшн парома

Ресепшн парома

Питание на филиппинских паромах 2Go

Как мы отметили выше, питание может быть в столовой(для дешевых классов) и в ресторане(для бизнес-класса и сюитов).
Так как мы имели на руках билеты в туристический класс, в который входило 2-разовое питание, то мы сразу же(за несколько часов до отправления) заглянули в столовую и получили завтрак в ланчбоксе, который состоял из риса с какими-то рыбными консервами, типа кильки в томате =) и пары печенек, на младенца также выдали полноценный набор.

Завтрак в экономе

Завтрак в экономе

После того, как мы улучшили каюту, наше питание автоматически перекочевало в ресторан бизнес-класса. Мы так и не поняли, сколько раз можно бесплатно воспользоваться его услугами, так как обед мы проспали, но ужин и завтрак на следующий день нам предоставили без проблем.

Здесь уже все комфортнее: сервировка, официанты и выбор еды(из двух вариантов). Кстати, на ресепшене у нас поинтересовались насчет аллергий, значит Вам могут приготовить и что-то другое.

На ужин был грибной суп-пюре, рис со свежими овощами и на выбор: с жареным рыбным филе или куриной ножкой. На завтрак был омлет с тунцом, либо… Жаль, что нет кофе, а из напитков Вам нальют только воды в неограниченном количестве =)
Еда как еда, но безусловно приятнее, чем в столовой.

Завтрак в бизнес-классе

Завтрак в бизнес-классе

Развлечения и услуги на борту

Помимо столовой и кафе, на каждом пароме 2Go есть бар с караоке, где местные заказывают сразу поднос с баночным пивом, и все столы забиты только им. Так же, можно сходить в парикмахерскую и SPA-салон. Напротив ресепшена находится небольшой продуктовый магазин, где также можно найти основные медикаменты и сувениры от компании 2Go

Парикмахерская

Парикмахерская

Цены на услуги

Цены на услуги

Как это принято на Филиппинах, установлены платные аппараты для зарядки телефонов — 5 песо за 10 минут(можно одновременно заряжать сразу несколько устройств).

Зарядные устройства на борту парома 2Go

Зарядные устройства на борту парома 2Go

Задержки и переносы паромов 2Go на Филиппинах

Всем известно, что водный транспорт на Филиппинах часто отменяется, задерживается или переносится, вследствие различных обстоятельств: начиная от погодных условий и заканчивая незаполненностью кораблей.

Наш паром был перенесен с 9 вечера на 12-30PM следующего дня из-за проблем или нестыковок в расписании(очень уж они невнятно объясняли) самого судна.

Поездка прошла без задержек в пути, и мы добрались из Манилы до Баколода за 20 часов =)

В Баколоде у трапа парома Вас уже ждут два бесплатных автобуса: до центра города и до автовокзала.

Бесплатный автобус от парома до автобусного терминала в Баколоде

Бесплатный автобус от парома до автобусного терминала в Баколоде

Видео с филиппинского парома 2Go

Лучше один раз увидеть, чтобы решить для себя актуальность данного вида транспорта в путешествиях по Филиппинам. Специально для Вас мы подготовили видео с нашего парома. Взгляните хотя бы на зажигательный танец экипажа перед отправлением:

Ищем дешевые авиабилеты каждый день ЗДЕСЬ

Подпишись на TipsTrips =)

Узнавай первым о новых местах и лайфхаках для самостоятельных путешествий!

728*90

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *