Всё о транспорте Сингапура

Путешествуй с нами на YouTube и в Instagram: ответим на любой вопрос =)

Транспорт в Сингапуре

Сингапур славится своей безупречной транспортной репутацией. Здесь нет километровых пробок, доступное такси и замечательная транспортная инфраструктура. Давайте разбираться, почему? Ведь далеко не у всех мегаполисов это получается, мягко говоря. Также, рассмотрим вопрос: «Как дешевле перемещаться по городу туристам?».

Сколько стоит владеть автомобилем в Сингапуре?

Налог на автомобиль в Сингапуре

Не углубляясь в подробности(которые были изучены) скажем, что за автомобиль стоимостью 20,000 SGD(1 сингапурский доллар = 47 рублей) с бензиновым двигателем 1.6 литра нужно будем дополнительно уплатить 20,220 SGD налога, получить сертификат, дающий право на владение машиной за 25,556 SGD(так называемая квота, цена меняется каждый месяц в зависимости от поданных заявок) и раз в полгода платить еще около 350 долларов дорожного налога. Издевательство, скажете Вы. Но и здесь все продумано. Существуют скидки на налог двух типов: экологические и по возрасту автомобиля.

  1. Если приобретаемый автомобиль максимально соответствует всем новейшим эко-стандартам(выброс CO2, углеводородов (HC), окиси углерода (CO), оксидов азота (NOX) и твердых частиц (PM)), то Вы получаете скидку 20,000 SGD на налог, правда минимальные 5,000 SGD придется заплатить в любом случае. Даже один показатель, не вписывающийся в границы максимальной скидки, портит сразу всю картину. Льгота рассчитывается по худшему показателю из всех 5, если такой существует.
    Правда, последнее время требования ужесточаются до неприличного. В прошлом году при покупке Toyota Prius, прослывшей экомобилем, можно было получить скидку 30,000 SGD. Однако после корректировок закона 2018 Вы не получите скидки на эту машину и вовсе.

    Скидки на транспортный налог за экологичность в Сингапуре
    Скидки на транспортный налог за экологичность в Сингапуре. Фиолетовый столбец — как было, зеленый — как стало.

    Источник:  SGCarMart

  2. Так же, можно возместить до 75% уплаченного налога при продаже автомобиля, при условии, что на этот момент момент он будет не старше 5 лет.

Дорожный налог увеличивается дополнительно для машин старше 10 лет. Каждый год прибавляет 10% к сумме.

Более 10 лет — 10%, 11 — 20%, 12- 30% и так далее…

В общем, если есть деньги, то можно купить новый автомобиль, оснащенный сверхэкологичным силовым агрегатом и пользоваться им не более 5 лет, тогда Вы много не потеряете. Ржавые жигули обойдутся дороже =)

трафик в центре Сингапура

Реальная цена автомобиля в Сингапуре

Допустим мы решили приобрести новенький Ford Focus TITANIUM 1.0 GTDI 5DR PETROL—999cc , который оценивается на рынке Сингапура в 19,138 SGD. Открываем прайс официального дилера(Regent Motors) и видим ценник — 93,999 SGD с учетом всех налогов и наценок, что равняется 4 525 729 рублей.

Учитывая, что при продаже через, скажем, 4 года вернется еще 15,000 SGD, то получаем стоимость — 3 803 531 рублей. Как Вам такой «фокус»?

Тут, как говорится, и волки сыты, и овцы целы. Город практически освобожден от пробок. Люди экономят время. При этом, если железный конь жизненно необходим, то приобрести его — не такая уж и фантастика.

Общественный транспорт Сингапура

Наверняка, все вы наслышаны об организации общественного транспорта Сингапура. Это действительно одна из основных фишек «бананово-лимонного».

Поезд на станции метро Сингапура открытого типа
Поезд на станции метро Сингапура открытого типа. Разметку никто не нарушает. даже в час-пик.

Итак, начнем с того, что популярность любого транспорта основывается на 3 вещах: доступность(географическая и финансовая), скорость и комфорт.

1. Цены

UPD: март 2020

Начнем с самого главного (для многих).
В Сингапуре любой вид перемещения по городу действительно доступен любому гражданину уж точно. А искусственно созданный правительством контраст с ценником на личный автомобиль только подкрепляет этот довод.

Сразу заметим, что в Сингапуре можно неплохо сэкономить, приобретя для транспортную карту EZ-Link для расчетов за поездки в метро и автобусах. Вообще, мы скоро напишем отдельную статью про все эти карты, билеты и прочее. Если же коротко, то именно ИЗИ-линк — самый выгодный и удобный вариант: например, в автобусе не дают сдачу с налички, к тому же, билет сам по себе значительно дешевле получается, да им еще и в 7-Eleven и прочих популярных местах можно расплатиться =)

По сути, за эту карту нужно заплатить 5 SGD, которые вернуть не получиться, но мы за 4 дня компенсировали эту сумму с лихвой, благодаря солидной скидке!

Есть также Tourist Pass — здесь депозит уже 10 SGD, но Вам его вернут, если сдадите не позднее, чем через 5 дней после оформления. Если колесить очень интенсивно, может и недорого. 10 SGD — безлимит на 1 день, 16 SGD — на 2 и 20 SGD — на 3. Есть вариант на 3 дня без депозита — 25 SGD.

Стоимость поездки:

  • Метро и легкорельс (MRT/LRT)- от 0,92 до 2,17 SGD (с проездным) или 1,7 — 2,8 SGD (при оплате наличными)
    По рабочим дням при входе до 7:45 — скидка до 0,5 SGD (только по проездной карте)
  • Автобус — от 0,92 до 2,17 SGD или 1,7 — 2,8 SGD (без EZ-link)
  • Автобус-экспресс — от 1,37 до 2,62 SGD или 2,5 — 3,3 SGD (без EZ-link)

Цены колеблются в зависимости от расстояния совершенной поездки, сумма списывается при выходе. Чтобы откинуть возможные вопросы: сесть в транспорт можно только с достаточным балансом проездного документа. При использовании многоразовых карт, типа EZ Link, суммы на Вашем счету должно хватать на максимальный маршрут — проверено.

Рассчитать стоимость поездки и ознакомиться с картой метро можно здесь, либо здесь.

Штраф за безбилетный проезд: 50 SGD

Вестибюль станции метро в Сингапуре
Вестибюль станции метро в Сингапуре

2. Скорость

Благодаря продуманной сети и связок из метро (MRT), автобусов и легкорельса (LRT), добраться из точки А в точку Б можно без лишних промедлений, связанных с ожиданием и долгих пеших прогулок до нужного места. Такое ощущение, что транспорт пронизывает Сингапур насквозь и все близко.

94 ступеньки или эскалатор:выбор за Вами
94 ступеньки или эскалатор на соседнем входе: выбор за Вами

3. Комфорт

Интерьер поезда в метро Сингапура
Интерьер поезда в метро Сингапура. Красные места для детей и стариков.

Время, проведенное в пути, сложно назвать стрессовым, скорее это больше похоже на отдых. Везде достаточно просторно, удобно и свежо: со всех сторон кондиционеры. После прогулок по 30-градусной жаре — иначе как отдыхом это не назвать. Давка в час-пик? Возможно, Вы в нее и попадете, да и то лишь из-за того обстоятельства, что Вы — турист. После завершения какого-нибудь популярного события, типа Gardens by the Bay или окончания работы Зоопарка. Обычные люди рассредотачиваются довольно хорошо, за счет правильной организации и грамотного распределения транспортных и пассажирских потоков. Плюс, нельзя забывать еще об одной вещи…

Такси и каршеринг в Сингапуре

Так как машиной владеть не всегда благоразумно(в Сингапуре это поняли пожалуй раньше всех), такси пользуется большим спросом. Можете считать и наоборот: так как такси и каршеринг здесь стоит дешево, то покупать машину нет смысла. И то, и другое — правда. Передвигаться по городу можно за 0.5 SGD(23 рубля) в минуту, что весьма доступно, учитывая отсутствие трафика и уровень зарплат. Это тариф от каршеринг компании BlueSG(синие электрические машинки). Есть также Uber и Grab, они берут еще за посадку и километраж, правда цена за минуту в несколько раз ниже. Такой подход выгоднее для клиентов при заторах, которые здесь редки.

Плюс ко всему, у нас компании оплачивают сотрудникам парковку, а в Сингапуре — такси!

Синее такси в Сингапуре

Штрафы в транспорте

Отдельно хочется отметить уровень дисциплины и порядочности в общественном транспорте Сингапура. Мы путешествовали с ребенком и нам буквально наперерез бросались уступать места люди всех национальностей. В метро все крайние места(ближайшие к дверям) выделены специально для людей с детьми и пожилых. Никто не мешает выходить из вагона, все ожидающие соблюдают разметку, нанесенную на платформу и культурно ждут своей очереди, не толпясь в зоне перед дверями. Мусор, который в Сингапуре все-таки бывает, в метро практически отсутствует. И кажется, что штрафы сыграли не последнюю роль, как в формировании культурного общества в целом, так и опрятности транспортной инфраструктуры.

Штрафы в метро Сингапура

Про отсутствие жвачек на полу, которое так любят ставить в пример, вспоминая о Сингапуре, ничто не напоминает. А вот перекус на ходу грозит штрафом. Если бы не так, то боюсь представить, во что бы превратили метро индусы =)

Нельзя также курить, провозить легковоспламеняющиеся вещества и дурианы, хоть размер штрафа за это правонарушение и не придумали пока.

Велосипеды в Сингапуре

В заключение хочется затронуть тему велотранспорта. Как и в большинстве развитых государств, велоинфраструктура в Сингапуре на уровне.

Велодорожки есть практически повсеместно, а у транспортных узлов располагаются двухуровневые паркинги для педальных коней. Подробности смотрите в нашем видео на ютубе.

Видео об общественном транспорте в Сингапуре

Приятного просмотра и комфортных Вам поездок!

Ищем дешевые авиабилеты каждый день ЗДЕСЬ

Подпишись на TipsTrips =)

Узнавай первым о новых местах и лайфхаках для самостоятельных путешествий!

728*90

Один комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *