Кроме храма Ват Махатхат, о котором речь шла в предыдущей статье, в Аюттхайе находится еще несколько не менее интересных и значимых религиозных руин.
Навигация по статье:
- Ват Ратчабурана
- Ват Суваннавас
- Ват Таммикарат
- Ват Пхра-Сисанпхет
- Ват Вора Чет Та Рам и Вара Про
- Ват Локкайасутарам (Лежачий Будда)
- Видео
- Экскурсии
Храм Ват Ратчабурана (Wat Ratchaburana)
Храм Ват Ратчабурана находится совсем близко с самым известным храмом Айюттайи Ват Махатхат, с территории которого его даже можно увидеть.
Данный храм известен почти неразрушенным прангом, а так же секретной комнатой внутри его.
Подвальчик был найден в 1957 году. К сожалению, первыми комнату нашли «черные» кладоискатели, а лишь потом на нее обратили внимание ученые. То, что удалось найти ученым, находится в музеях Таиланда, а это золото и священные буддийские таблички. Что удалось найти кладоискателям — никому пока не известно, но точно ясно, что в их руках находятся не менее 75 кг интересных и дорогостоящих изделий из золота. А вот туристам остается только смотреть фото находок, выставленных в центральном зале пранга и нескольких маленьких комнат, расположенных на 17 метров ниже, с древними настенными рисунками с сюжетами из жизни Будды. В потайные комнаты можно спуститься по крутой лесенке, обнаружив там летучих мышей и древнюю настенную роспись.
Храм был построен в 1424 году на месте кремации старших сыновей короля Аютии Интарача. По легенде, после смерти короля старшие сыновья погибли, сражаясь за столицу. На престол взошел младший сын, который и построил на этом месте храм. И лишь в ХVII веке храмовый комплекс получил законченный вид, когда были достроены чеди по периметру пранга.
Место поистине завораживат и очаровывает.
Храм Ват Суваннавас (Wat Suwannawas)
Некогда храмовый комплекс, а ныне только руины, находятся в 167 метрах от Wat Ratсhaburana, если двигаться на север по улице Chikun Alley. Здесь сохранилось несколько чеди, полуразрушенная статуя Будды, с одним глазом, а так же остатки стены.
За вход платить не нужно, храм стоит просто на улице, никак не выделен и не отделен от тротуара.
Ват Суваннавас был ориентирован на ось восток/запад, обращенную к Хлонг Прату Кхао Плуаку(канал Врата Неочищенного Риса), которого уже не существует. Сохранилась передняя стена, в которой находился вход в храм, предназначенный для проповедей. Она была реконструирована департаментом изобразительных искусств, но остальные три стены отсутствуют.
У алтаря проповеди есть большой, безрукий, образ Будды с большей частью его лица. Большие колосообразные чеди с восьмиугольной базой(основанием) расположены по обеим сторонам от входа в зал проповеди . У этих двух чеди также есть арочные входы с восточной стороны. Так же сохранились еще несколько чеди, но меньших размеров.
Стиль архитектуры Ват Суваннаваса характерен для периода средней и поздней Аюттхаи.
Нет записи о дате строительства этого храма или его роли в истории. Он был построен там, где когда-то стояли королевские слоновники. Они появляются на картах Вингбонов (1665), Коронелли (1696) и Ла-Лубер (1691). Этот монастырь, возможно, использовался махаутами(наездниками), которые работали со слонами.
Ват Суваннавас был восстановлен королем Монгкутом(1851-1868) в период Ратанакосина(так называлось сиамское королевство с 1782 по 1932).
Храм Ват Таммикарат (Wat Thammikarat)
Ват Таммикарат – весьма интересный храм, расположенный к западу от Wat Suwannawas, на расстоянии около 730 метров. Хоть вход на его территорию и свободный, храм закрывается в 17:00. На его территории помимо исторических пагов и чеди, находится современный буддийский храм, который функционирует в настоящее время.
Близость храма к королевскому дворцу и его огромные размеры свидетельствуют о его важности в период Аюттхая, но неизвестно, когда именно храм был основан.
Еще одна античная особенность — фигуры льва(singh) в количестве 52 штук, окружающие главную чеди, которые очень похожи на кхмерские мотивы Ангкора.
Королевские Хроники Аюттхая упоминают Ват Таммикарата мимоходом. Именно здесь мятежный принц Син был помещен под домашний арест во время правления короля Чаккрафата(середина 16 века). Когда он стал совершеннолетним и готовился стать монахом, король Аюттхаи вызвал его, но оказалось, что он сбежал за три дня до этого. Король приказал найти его. Хотя впоследствии он был найден, мятежный принц смог собрать нескольких последователей и штурмовать королевский дворец, заставив короля бежать. Однако вскоре принц Син был убит огнестрельным оружием. Его последователи были казнены, и «царь приказал совершать казни в большом количестве».
Wat Thammikarat был существенно поврежден во время бирманского нашествия в 1767 году, но весьма неплохо сохранился огромный храм для проповеди, размеры которого составляют 19 х 53 метра, он все еще имеет большую часть его стен и несколько больших колонок, все еще стоящих.
Существует также копия гигантской бронзовой головы, оригинал которой был найден в этом храме, но сейчас хранится в музее Чао Сэма Прайя в Аюттхае.
На территории храма находится множество изваяний петухов. По-видимому, происхождение этих петушиных статуй основано на легенде о пари между принцем Аюттхаи и принцем Бирмы. Петух принца Аюттхаи выиграл бой, вызвав настоящее унижение бирманского принца.
Храм Ват Пхра-Сисанпхет (Wat Phra Si Sanphet)
Неспешным шагом, в 10 минутах от Wat Thammikarat находится Wat Phra Si Sanphet. А если быть точным, то в 1 километре 200 метрах.
Wat Phra Si Sanphet – символ Аюттхаи номер два после головы Будды в корнях дерева.
Основной достопримечательностью вата являются три отреставрированные чеди, стоящие в его центре на высокой платформе.
История данного храмового комплекса началась в 1350 году, когда на этом месте был построен первый королевский дворец. Но в 1448 году бы построен новый дворец, а этот превратили в святое место. Позже, в 1492 году новый царь построил рядом две чеди, предназначенные для праха его отца и брата, а в 1592 году появилась третья чеди, с западной стороны, для праха этого короля.
Чеди построены в классическом стиле по образцу цейлонской архитектуры и похожи по форме на колокол. В каждой из них с четырёх сторон сделаны небольшие капеллы, куда с платформы ведут крутые лестницы. К каждой из чеди с востока пристроен мондоп(зал с колоннами для публичных ритуалов), в котором предположительно находился отпечаток ноги Будды.
Так же на территории вата есть другие, более мелкие чеди для хранения праха королевской семьи.
Территория вата обнесена высокой оградой с воротами.
В 1499 году на территории вата построили королевскую часовню, куда была помещена гигантская статуя Будды, 16 метров в высоту, покрытая золотом. Ядро статуи было изготовлено из бронзы и весило примерно 64 тонны. Поверхность была покрыта приблизительно 343 килограммами золота.
Ват принадлежал непосредственно царской семье, и в нём не жили монахи, а использовался он исключительно для церемоний с участием короля.
После занятия Аюттхаи бирманцами в 1767 году храм был разграблен и начал приходить в упадок, уцелевшими остались только три большие чеди. Имеется рисунок чеди, сделанный в конце XIX века, на котором всё, кроме верхушки, густо заросло лианами. Король Рама I приказал перенести остатки статуи Будды в Бангкок и поместил их в специально построенную чеди в Ват-Пхо.
С 1927 года комплекс находится в ведении Министерства искусства Таиланда. Проводилась частичная реставрация.
Храм Ват Вора Чет Та Рам и Вара Про (Wat Wora Chet Tha Ram and Wara Pro)
Два храма находятся рядом друг с другом напротив Wat Phra Si Sanphet, через канал.
Сейчас это просто руины, а внутри полуразрушенных храмов, как и полагается, сидит Будда. Рядом со святыней на лужайке местные мужчины весьма почтенного возраста играли в игру наподобие сокса=) Не думаю, что эти два места заслуживают особого внимания, нас больше привлекла статуя лежачего Будды, находящегося рядом.
Храм Ват Локкайасутарам (Wat Lokayasutharam)
Ват Локкайасутарам находится уже за пределами исторического парка, его изюминкой является хорошо уцелевший до наших дней большой лежащий Будда, длина которого составляет 42 метра, а в высоту достигает 8 метров, сделанный из кирпича и отделанный белой штукатуркой, которая, по всей видимости, давно не обновлялась.
Образ Будды, спокойно улыбающийся в момент его телесного погружения в нирвану, опирается на изображение цветка лотоса. Длинные ветви тянутся к Будде от близлежащих деревьев. Перед лицом изображения находится святыня, собирающая ладан, свечи и цветы, продаваемые очень назойливыми деревенскими женщинами. Сначала они проведут Вам целый ритуал, подсказывая как правильно обращаться со всеми аттрибутами, а потом по очереди будут просить милостыню.
Видео о храмах Аюттайи
Обязательно посмотрите видео, чтоб прочувствовать всю атмосферу исторической Аюттайи.
Экскурсии по Айюттайе
Разнообразные экскурсии по Айюттайе для тех, кто не любит ходить целый день пешком. Можно воспользоваться велосипедом или лодкой и заодно послушать аудиогида, вполне себе вариант, так как истории здесь действительно очень много.
Если Вы в ладах с английским языком, то предлагаем сэкономить на покупке экскурсий с мировым дискаунтером KLook. Они предлагают экскурсии по ценам ниже официальных сайтов и касс.
Ищем дешевые авиабилеты каждый день ЗДЕСЬ